Положение о платформе Сферум

 Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О
мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих
реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
 Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении
информации».
1.3. Положение принимается Общим собранием трудового коллектива ДОУ,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается
приказом заведующего.
1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с Платформой в
ДОУ.
1.5. Понятия, используемые в настоящем положении:
 информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий - технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения;
 «информационно-коммуникационная образовательная платформа» совокупность информационных ресурсов, информационных систем и
технологий, функционирующих на базе российских социальных сетей, с
наибольшим количеством пользователей;
 «Сферум» - это информационно-коммуникационная образовательная
платформа для учителей и учеников. «Сферум» не является заменой
традиционного образования, а лишь дополняет его и позволяет сделать его
более эффективным. Данная платформа позволяет консолидировать в одном
месте процесс обмена информацией между участниками образовательного
процесса посредством организации бесед (чатов) возрастных групп ДОУ, а
также совершать видеозвонки без ограничения по времени;
 «участники образовательных отношений» - воспитанники, родители
(законные представители), педагогические работники.
1.6. Пользователями являются: администрация ДОУ, педагоги, специалисты,
воспитанники, родители (законные представители).
1.7. Использование Платформы является частью Информационной системы
ДОУ.
2 Цель и задачи внедрения и использования коммуникационной
образовательной платформы «Сферум»
Цель внедрения и использования коммуникационной образовательной
платформы «Сферум»:

- обеспечение равных прав обучающихся на получение качественного
образования вне зависимости от места их пребывания, погодных и иных
условий организации образовательного процесса;
- возможности реализации образовательной программы дошкольного
образования.
Задачами внедрения и использования ИКП «Сферум» являются:
- изучение функциональных возможностей платформы «Сферум»;
- обеспечение функционирования информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум»;
- организация видео-конференц-связи с участниками образовательных
отношений Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Ныробский детский сад» с использованием трансляции
изображения и звука образовательной деятельности.
3. Порядок работы с Платформой.
3.1. Администратор выстраивает структуру образовательной организации на
Платформе и подготавливает площадку для регистрации педагогов и
родителей воспитанников:
 подает заявку на регистрацию ДОУ к Платформе;
 после получения ответа регистрирует ДОУ на платформе;
 заполняет, добавляет и редактирует информацию о ДОУ;
 создает и редактирует группы;
 создает ссылки-приглашения воспитателей и родителей;
 передает ссылки-приглашения сотрудникам сада и родителям;
 редактирует информацию о зачислении воспитанников в группы;
 распределяет роли воспитателей и специалистов-педагогов;
 создает общие чаты;
 принимает заявки на вступление в сообщества от воспитателей и
родителей, которые зарегистрировались самостоятельно, не по ссылкам;
 после окончания регистрации удаляет ссылки-приглашения для
обеспечения безопасности;
 проверяет данные пользователей ДОУ, при необходимости вносит
коррективы;
 осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика
Платформы;
 осуществляет контроль за частотой использования Платформы всеми
участниками образовательного процесса.

3.2. Администрация ДОУ координирует образовательные процессы,
реализуемые на Платформе:
 издает приказ «Об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум»;
 присоединяется к ДОУ по ссылке-приглашению, переданной
администратором;
 размещает необходимые для организации учебного и воспитательного
процессов материалы;
 осуществляет контроль использования возможностей Платформы, в том
числе для проведения дистанционных мероприятий и занятий;
 анализирует данные по результативности использования возможностей
Платформы, в том числе для проведения дистанционных мероприятий; 
организует взаимодействие с сотрудниками педагогического коллектива по
вопросам организации образовательного и воспитательного процессов; 
передаёт информацию о движении сотрудников образовательной
организации Администратору Платформы;
 использует возможности видеосвязи для работы с воспитанниками,
отсутствующими в ДОУ или переведенными на дистанционное обучение;
 обеспечивает безопасность своего доступа к Платформе.
3.3. Воспитатели координируют все процессы взаимодействия на Платформе
внутри группы:
 присоединяется к ДОУ по ссылке-приглашению, переданной
администратором;
 получает от администратора ссылки-приглашения для родителей
воспитанников;
 приглашает родителей в группу;
 создает и редактирует чаты группы;
 регулярно размещает в чате необходимые материалы: документы, видео,
статьи, сообщения и т.д.:
 расписание занятий и режимы дня;
 объявления о предстоящих мероприятиях, праздниках группы и сада;
 расписание групп дополнительного образования;
 использует возможности видеосвязи для работы с воспитанниками,
отсутствующими в саду или переведенными на дистанционное обучение;
 обеспечивает безопасность своего доступа к Платформе.
3.4. Педагог (специалист) координирует образовательные процессы на
Платформе внутри групп:

 присоединяется к ДОУ по ссылке-приглашению, переданной
администратором;
 создает и редактирует учебные чаты;
 регулярно размещает в чате необходимые материалы: документы, видео,
статьи, сообщение и т.д.:
 расписание индивидуальных и дополнительных занятий;
 ссылки на образовательные платформы;
 необходимые объявления;
 использует возможность реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий (в том числе,
видеосвязи) для работы с воспитанниками, отсутствующими в саду или
переведенными на дистанционное обучение;
 обеспечивает безопасность своего доступа к Платформе.
3.5. Родитель (законный представитель), используя Платформу:
 присоединяется к ДОУ по созданной самостоятельно ссылке приглашению,
после прохождения процедуры регистрации своего ребенка;
 может написать воспитателю, педагогу или администрации сада личное
сообщение, а также провести видеозвонок.
 обеспечивает безопасность своего доступа к Платформе.
4. Права
5.1. Все пользователи имеют право доступа к Платформе ежедневно и
круглосуточно.
5.2. Руководители и администраторы ДОУ имеют право на оперативный
ответ в случаях возникновения сложностей при использовании Платформы.
5.3. Педагоги, воспитатели, и родители (законные представители) имеют
право на обращение в Поддержку Платформы в случаях возникновения
вопросов.
6. Заключительные положения
6.1 Настоящее положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
6.2 Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Осторожно - телефонные мошенники!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».